В 2015 году многие люди столкнутся с необходимостью искать работу. Многие непредвиденно, неожиданно, в результате внезапных сокращений или закрытий доп.офисов, а то и целых предприятий. Так сложилось, что я уже лет пять регулярно ищу сотрудников для разных сфер: от рабочих до высшего менеджмента, от простых исполнителей до креативщиков. Я решила попробовать написать свое видение того, как сделать процесс поиска работы более оптимистичным. Попробую добавить не только свое видение, как рекрутера, а свое видение как человека, который не раз был на той стороне, которая ищет работу. Я надеюсь, что написав эту статью, не спровоцирую фортуну отправить меня проверять мои советы. Потому что свой завод и свою работу я очень люблю. Хотя я и попала сюда почти случайно. Итак, не претендуя на звание гуру, попробую рассказать, на что обратить внимание в процессе поиска работы.1. Людям на рабочие вакансии резюме не нужно. Им нужно просто внятно разговаривать по телефону, чтобы сообщить, что звонок по-поводу трудоустройства, на такую-то вакансию, опыт работы есть/нет, когда подъехать на собеседование? В принципе, все. Очень удивляет, бесконечно удивляет, когда звонит человек на "помощника руководителя" и НЕ МОЖЕТ ВЫСЛАТЬ РЕЗЮМЕ. Потому что его нет. Это наводит на мысль, что человек ваще не дружит с компьютером, тогда претендовать на данную вакансию не имеет смысла. Спрашивают: "А может я прям подъеду?" "Нет, не надо." Прям подъехать очень хорошо когда ищешь работу торгового представителя. Вот им как раз очень хорошо "прям подъезжать" — сразу понятно, что человек не боится "подъезжать" туда, где его не ждут и предлагать товары вашей компании. 2. По тем, у кого резюме ЕСТЬ: Вот это НЕ резюме. Здесь не написано, какими навыками обладает человек, чтобы пригодиться на предложенной вакансии. И вообще, моя вакансия называется "помощник руководителя", а прислано резюме "продавец-консультант отдела". Я считаю, что если ты нашел вакансию, которая тебя интересует, стоит следующие три вещи:- внимательно прочитать требования - прикинуть, что из этого ты реально можешь делать - запонить резюме именно к этой вакансии, прописать свои РЕАЛЬНЫЕ навыки, соотвествующие ей. Кстати, девочку, приславшую это резюме, я ради интереса, для статьи, прозвонила. Состоялся такой диалог: - здравствуйте, это фекла? - да... - мне вас не очень хорошо слышно, вы можете сейчас разговаривать? - да... (так же тихо) - я такая-то такая-то, звоню вам по поводу резюме, которое вы прислали на вакансию помощник руководителя - да... (еле слышно) ... молчание. человек ждет, что я ей еще скажу. Я просто повесила трубку. Она мне перезвонила — я не стала поднимать. У меня нет 3-х свободных минут на нее. Что я отвечу? "Мадемуазель, вы дура?" Так же нельзя. А больше нечего сказать. Я не поняла, она была в шоке от того что ей вообще кто-то перезвонил, или ждала, что я буду вытягивать из нее информацию клещами? Или буду уговаривать ее, именно ее стать нашим помощником руководителя? А что же я от нее ждала? В каком случае разговор состоялся бы? Если бы она ответила: "здравствуйте", "да, я высылала свое резюме", "я готова приехать на собседование". Как-то так. 3. Фотография — ребятушки, это ОЧЕНЬ важно. Ну должна же быть хотя бы одна хорошая фотография, чтобы прикреплять к резюме. Многие почему-то думают, что это не важно. Конечно не важно, если искать работу уборщика, архивариуса, ловца тараканов. При поиске любой работы, связанной с общением с людьми, фотография очень даже важна. Поверьте, будут оценивать по ней НЕ красоту, а просто ясность взгляда, адекватность, наличие мысли в глазах. Фото нужно портретное, где лицо достаточно хорошо видно. Вот здесь — как надо: А вот здесь, ясен пень, нет: 4. На каком сайте заполнять резюме? ВЕЗДЕ, где найдете. Это, кстати, из личного опыта. Трудно угадать, где рекрутеры найдут ваше резюме, так что пусть оно будет везде, где есть формы для заполнения. Меня один раз так нашли для очень вдохновляющей работы, на которой я радостно оттрубила два года и набралась немеряно опыта. Пока не решила открывать свой магазин. 5. Что писать в резюме? Навыки. Умения. Знания. Хобби не интересует. Кстати, на сайте хед.хантер есть такая опция — послать резюме для оценки профессионалом. Стоит 900 рублей. Честно — я ею не пользовалась. Но мне кажется, если вопрос поиска ПОДХОДЯЩЕЙ, а не какой-нибудь, работы стоит остро — можно использовать эту функцию. 6. Очень важно! Отослав резюме — сделать "контрольный в голову" Это очень, очень важно. Можно подождать сутки, не перезвонят ли, да и это не обязательно. Расскажу историю: полгода назад моя очень близкая подруга озаботилась поиском работы. Нашла очень клевую вакансию, прямо по своему профилю, с хорошей з/п и кучей ништяков в придачу. А она на нее подходит ну просто как никто, ну вот просто стопудово в нашем регионе нет человека с такими навыками, какими обладает она, так как она очень успешно отработала на такой должности в питере несколько лет. Она отослала резюме... и тишина... День тишина, второй тишина... Приходит чуть не плачет — хочу, грит, туда, не могу. Позвонить им? Я говорю — позвони, отчего ж не позвонить? В итоге, она дозвонилась до самого главного решателя в Спб по этой вакансии, и звонила ему еще не один раз, и спустя несколько месяцев получила-таки это приглашение. 7. Милые мои, хорошие мои, не отчаивайтесь, если вам в течение 2 недель не удается найти работу. Это НОРМАЛЬНО. Не надо думать, что вы никому не нужны. Не надо терять веру в то, что какое-то дело вы можете делать лучше всех, даже если вас не сразу приглашают. Очень тщательно продумайте для себя, какую работу вы хотите, и вот увидите, вы обязательно найдете именно то, что нужно. Иногда имеет смысл и устроиться временно куда-то, куда попасть легко, чтобы продержаться на плаву на время поисков именно своей драгоценной работы. Возможно место, которое вы ищете, освободится через пару-тройку месяцев. 8. Надо определить для себя, что ВЫ готовы предложить работодателю на работе своей мечты. Тогда на собеседовании будете чувствовать себя уверенно, понимая, о чем у вас диалог. Чем вы будете ценны на новом месте. Ну вот, советов больше нет, а осталась пара историй из результатов сегодняшнего дня: - одна девушка с порога начала мне рассказывать, что ее никуда не берут. Что она, мол, знает кадровое делопроизводство, но оно никому не нужно. Что ей 30 лет, а детей нет, и все боятся, что она уйдет в декрет... А в декрет ей никак нельзя, так как ипотека. - одна девушка на мое приглашение приехать на собеседование ответила: а можно в пятницу? Я спросила: а почему в пятницу? "Ой, я тут два дня по собеседованиям моталась, так устала" - одна девушка стала требовать с меня обещание, что если она приедет на собседование, я не скажу ей после него "спасибо, мы вам перезвоним" Я смеюсь: "а что я вам должна еще сказать буду? сразу сказать — приступайте к работе? или сразу говорить вам "нет", даже если буду готова рассмотреть вашу кандидатуру?" Дежавю: "я две недели мотаюсь по этим собеседованиям, и мне везде говорят "мы вам перезвоним! и не перезванивают!" Пришли 4 адекватные, милые девушки. Я взяла бы всех четверых. А нужна одна. Сижу, думаю, нафига весь этот пост? Те, кто посмеется над тем, что я написала, в советах не нуждаются. А те, кто искренне не найдет ничего смешного... я не могу их переделать... Люди учатся, набивая свои собственные шишки. Да и я в том числе! У меня были глупые, очень глупые собеседования, которые я проходила. И я потом на себя злилась за свои нелепые ответы. И кстати, не всегда это зависит от собеседуемого — иногда собеседующий может мысленно считать всех идиотами и передать вам это ощущение. Помните пожалуйста такую мудрость: джентельмен, это не человек с изящными манерами. Это человек, рядом с которым любой другой человек чувствует себя джентельменом Кстати, а кем вы себя чувствуете, общаясь со мной? Я надеюсь, невероятно крутыми человеками!!!))) |